Диагностика Renault Magnum.

renault magnum

На днях довелось диагностировать и решать проблему на грузовике Renault Magnum. По словам водителя, машина перестала выдавать нормальную мощность, то есть громко работает, но не едет. При компьютерной диагностике, выявились ошибки в датчике температуры надува, то есть проблемы с турбонадувом, что логически обосновывается, почему машина не тянет. Подняли кабину, открутил датчик температуры надува, который находится на впускном коллекторе, диагностировал проводку, которая идёт к датчику, проводка цела и нет КЗ (короткого замыкания). Диагностировал сам датчик, он тоже на первый взгляд в порядке. Но компьютер всё равно указывает ошибку КЗ или обрыв эл.цепи датчика. Датчик представляет собой устройство, которое замеряет параметры воздуха на количество проходящего мимо него и температуру этого воздуха, то есть при замере параметров данного датчика информация не совсем достоверная, т.к. её нужно считывать на более сложной аппаратуре для выяснения различных осциллограмм. Принято решение временно заменить на новый. Заменил. Результат тот же. Значит всётаки проблема в контактах. Но тут водитель признаётся, что сам лазил в ЭБУ (электронный блок управления), после чего начались проблемы. Вскрываем блок, диагностирую контакты и сигнал на датчик, на который даёт ошибку. Выясняется, что когда водитель открывал блок, шёл дождь, контакты намокли, появилась коррозия, и сигнал от датчика стал не адекватным. Контакты почистил, смазал специальным раствором, для снятия коррозии и восстановления контакта. Собираем и заводим. Ошибка исчезла, мотор работает ровно и начал набирать мощность. История проста, выводы делайте сами. Потери водителя при самостоятельном ремонте – расход топлива увеличился с 45 л./100км. до 65 л/100км. Простой на трассе несколько часов, т.к. находился далеко от города и выезд до него, затратило много времени. Но проблема решена и машина отправилась в дальний путь.