г.Екатеринбург

Автоэлектрик

на выезд

Samara и Samara 2

Блок реле Samara и Samara 2

vaz-2115
В очередной раз хочу поделиться опытом по нашим машинам, а точнее ВАЗ 2114(13,15).
Произошла банальная ситуация, после мойки машины, при включении зажигания, начинают работать дворники и они живут своей жизнью, то есть не управляются.
Всё это стандартно, проблема в затопленном блоке предохранителей и реле. Знакомый, у которого произошла эта проблема, пожелал решить эту проблему сам, позвонил ко мне для консультации. Я ему объяснил, что в основном такие проблемы только в блоке. Он через день перезвонил и попросил приехать, так как сам вопрос решить не смог. Начал осмотр с блока предохранителей и реле, отстегнул разъём, от которого идут провода на стеклоочиститель, к удивлению он чистый, поменял реле управления стеклоочистителем, результат тот же. Снимаю блок предохранителей. Блок оказался в очень хорошем, я бы сказал в идеальном состоянии. Снял заднюю крышку блока, там всё сухо, нет ни какой коррозии и потемнений. Плату из блока не удалось достать, штекер который наружный, куда была возможность попадания воды, заизолирован и из-за него не достаётся. Вывод, если вода через разъём не попала, как она может попасть вообще вовнутрь. Оказалось, что блок был, не полностью закрыт и вода попала через реле и предохранители. Пришлось вытаскивать плату из блока, с трудом, но это получилось и не зря. Когда плату вынули, то на разъёме, который идёт наружу, с внутренней стороны корпуса, была коррозия. Вода сделала своё дело. Всё остальное дело техники, коррозию удалили специальным средством, обработали плату антикоррозийным средством, оно же и жидкий изолятор. Блок собрали. Установили на место, хорошо притянули к корпусу. Включаем зажигание и видим все в норме.
Хочу дать рекомендации для наших авто, а именно для моделей Samara и Samara 2, проверяйте регулярно сливные отверстия в подкопотном пространстве, а именно в районе блока предохранителей и реле, у них это слабое место.

Обсуждение закрыто.