Автопредохранители.

Как правильно проверить предохранитель.

Как правило, возникшая проблема в автоэлектрике, сопровождается сгоранием предохранителя. Конечно если предохранитель сгорел, нужно задуматься о причине сгорания, но иногда решается просто заменой, т.к. качество предохранителей тоже разное. Современные предохранители делают прозрачными или с окошком, что бы видеть целостность плавкого элемента. Но к сожалению плавкий элемент не всегда сгорает прям по середине, где его видно. По этому, что бы проверит предохранитель его нужно достать из блока и проверить прибором и это правильный способ проверки, он исключает ошибки. Ну а если этих предохранителей в машине 50 – 100 штук, а названия на крышечке, за что отвечает каждый предохранитель, на английском (в лучшем случаи), а то на немецком или вообще на китайском или японском языке??!! Это будет долгий и нудный процесс, достать каждый предохранитель, проверить и поставить обратно и не сбиться по порядку какой проверил, а какой НЕТ.
Но есть более удобный способ проверки предохранителей, не вынимая его из блока и не полагаться на своё зрение увидел или не увидел целостность плавкого элемента.
Почти на каждом предохранителе есть контрольные выводы.

Предохранитель

Тут Вы скажите “о … так это просто, нужно замерить сопротивление между контрольными выводами и ВСЁ!!!” и будете не правы, эл.цепь замкнутая и контрольный сигнал пройдёт не через плавкий элемент, если он сгоревший, а через цепь и Вы сделаете ошибку посчитав, что этот предохранитель ЦЕЛ. Нужно измерять не сопротивление, нужно замерять напряжение. Одну клемму прибора на “массу”, а второй подносим к контрольным выводам. Включаем зажигание и начинаем проверку, если на одном контрольном выводе есть напряжение, а на другом НЕТ, значит этот предохранитель СГОРЕЛ, если на обоих выводах нет напряжения или на предохранителе отсутствуют контрольные выводы, то этот предохранитель придётся вынимать и проверять на сопротивление, по другому ни как. Но в основном при включении зажигания, напряжение на “ветках” за которые отвечает каждый предохранитель, появляется всегда, за редким исключением (это зависит от электро схемы каждого авто).
Вот такой вот способ быстро и эффективно проверить предохранители на целостность. Надеюсь это информация Вам поможет. 🙂