ВАЗ Советское авто – вечные ….

Советское авто это не вечное авто, а вечные мелкие проблемы

Очень частые обращения по проблемам в электрики с нашими авто. Их конечно можно перечислить, но это займёт много времени. 🙂
Основная проблема, которая часто возникает в серии ВАЗ 2108-21099 и ВАЗ 2113-2115, это из-за размещения блока предохранителей и реле под капотом, в месте постоянной влаги. Из-за этого перестают работать нормально стеклоочистители, поворотники, сигнал, свет и т.д.
Из личного опыта, владея ВАЗ 2115, могу поделится им (опытом). Что лично я сделал, что бы машина ни доставляла частых проблем.
1. Блок предохранителей, находящийся под капотом, я изначально обработал специальным средством, которое удаляет коррозию и создаёт защиту от влаги. Сделал, из квадратной 5 литровой пластиковой бутылки, крышку, отрезал горловину и разрезал бутылку пополам сверху вниз. Получилась прямоугольная крышка, которая вокурат подходит сверху надеть на блок реле и предохранителей. Тем самым блок защищён от прямого попадания воды сверху. И рекомендую регулярно заглядывать под капот, особенно в весенний период листопада, и прочищать отверстия для слива воды.
2. Постоянная проблема – это перегорание ламп и короткое замыкание в задних фонарях. Я решил эту проблему так – все поворотные лампы я заменил на LED (светодиодные), но их нельзя заменить просто, так как обычную лампочку. Дело в том что LED-лампы имеют очень большое сопротивление и электросистема авто рассматривает их как сгоревшую лампу, по этому параллельно этой лампе нужно поставить специальное сопротивление и тогда лампы будут мигать так как положено, а не очень часто как сгоревшие. Другие лампы, габаритные и стоп сигнала, их нужно просто перепаивать и делать из ламподержателей от ВАЗ 2106 и соединять обычными проводками.
3. Очень частое использование кнопки аварийного сигнала (не там поставил авто, поблагодарить авто за то, что вас пропустила и т.д.) приводит к проблеме прекращение работы поворотных сигналов. Все лезут искать проблему в подрулевом переключателе, хотя и в нём тоже бывают проблемы, но чаще всего выходит из строя кнопка аварийного сигнала. Под рулевой переключатель я тоже заменил на переключатели от Шеви-Нива, они оказались надёжнее чем “родные”, но есть маленькое неудобство (хотя это дело привычки), они находятся немного дальше от руля и приходится тянуться для переключения сигнала поворота.
4. Если Вы устанавливаете какое-то дополнительное оборудование, которое требует электропитание, не стоит присоединяться к существующим проводам, в которых есть напряжение. В первых нужно знать, что за провода, к которым вы решили присоединиться, так как предохранитель, который стоит на эту ветвь проводов, рассчитан на определённую нагрузку, а Вы добавляете и это приведёт к постоянному перегоранию предохранителя. Стоит провести отдельную ветвь проводов от блока предохранителей или от аккумулятора и сделать свой навесной предохранитель, а кнопку, которая будет управлять, стоит сделать развязку и реле, что поможет сохранить от перегорания контактов кнопки.

Если у Вас есть опыт, с которым вы желаете поделиться, пишите на почту ifoxli73@gmail.com, и я размещу Ваши высказывания в своём блоке со ссылкой на Ваше имя и Ваши контакты.

Tags: