У Газели …

Предохранители на Газели.

Позвонил клиент с просьбой разобраться, машина не заводится, да и напряжение пропадает.
Приехал к нему, приборная панель не светится, стартер не крутит – нет напряжения. На предохранители напряжение не приходит. Посмотрел под капот, всё цивильно, ни грязи, ни окисления. Замерил напряжение на аккумуляторе – отличное (12,7В). Проверил состояние клемм на аккумуляторе, контакт хороший, затянуты отлично. Замерил напряжение на предохранителях силовых, которые находятся под капотам, напряжение приходит. Внешне предохранители целые, выглядят они так:

Предохранители

Проверил напряжение после предохранителей, щуп мультиметра, ставил прямо на гайку крепежа предохранителя – есть напряжение. Проверяю провода, которые идут от силовых предохранителей до блока предохранителей в кабине – целые и нормально закреплены, но напряжения НЕТ. Проверил “массу”, с “-” аккумулятора на корпус машины приходит. Как так, просто фантастика. Всё нормально по отдельности, а в целом не работает. Решил проверить “тонкие” места, а это как часто бывает, соединения.
И выяснилось, что предохранитель силовой просто сломался под гайкой, которая его крепит. Когда ставил щуп на гайку, я его поджал и контакт был, а как отпустил, контакт пропал. Визуально не видно, а когда открутил гайку, предохранитель отвалился.
Вот и такое БЫВАЕТ. 🙂