г.Екатеринбург

Автоэлектрик

на выезд

Не лучшие новинки.

Не лучшие новинки.

Изменение автоэлектрики не для простоты.

Звонок от клиента, не работают указатели поворота и “аварийка” на Лада Калина.
Стандартная ситуация, выезжаю на место авто. Оказалось не Лада Калина, а Калина 2. И это меняет всё. Отличия Калины 2 от Калины, её усовершенствовали блоком ЦБКЭ (Центральный блок кузовной электроники), отказавшись от стандартных реле. Эта система стоит на Гранте, Приора, Калина 2 и Калина Люкс. То есть, реле “аварийки”, стекло подъёмники, управление светом и т.д. всё теперь одним блоком и тонкой электроникой. Конечно, всё что не делается, всё делается к лучшему, но не в данном случаи. Если хотели сократить используемое пространство, то места на блоке предохранителей под все реле есть и они пустые. Надёжность ?!, тоже не понятно как, клиент обратился ко мне с проблемой, после того как он заменил просто сгоревшую лампу ближнего света, отказал ЦБКЭ. Контролировать все элементы через ЭБУ, так к нему ни какой привязки, в общем не понятно зачем. Но ещё одна проблема с этим ЦБКЭ, его разместили в самом дальнем месте, под панелью (в Ладе Калина 2). Что бы его достать, нужно снять всю приборную доску вместе со всеми приборами и подушками безопасности … “ДУРДОМ” !!! .
Проблему решать надо, дело однозначно в этом блоке, пока клиент ездил за новым, а он ему обошёлся в 4300 рублей, я решил попробовать вытащить ЦБКУ без разбора всей приборной доски. Расскажу подробнее, может кому и пригодится, т.к. у меня это получилось. 😉
Снял приборы, это не сложно, для того что бы помогать одной рукой с верху, если рука крупная, то и это не поможет. Открутил нижнюю часть лицевой части “торпеды”, под рулём.

Блок предохранителей и реле Калина 2

Блок предохранителей и реле Калина 2

Открутил блок предохранителей и реле, но он не вытаскивается и не сильно то и передвигается т.к. шлейф проводов подходящий к нему, очень короткий, но мне хватило, что бы его просто повернуть в горизонтальное положение, что бы рука пролезла.

Место ЦБКЭ

В верхней части, сразу за блоком предохранителей, приварена полка, на которой лежит ЦБКЭ, с левой стороны от полки есть винт, которым прикручен этот блок, его откручиваем.

ЦБКЭ

Через верх, через приборную панель, рукой отстёгиваем два верхних штекера. После того как это сделаете, можно потихоньку выдвигать из полки блок, потом лицевой частью (ближней к вам) ЦБКЭ, просовываем его вниз, предварительно приподняв блок предохранителей вверх. Но сильно не тащите, с задней части ЦБКЭ есть ещё два разъёма, которые нужно отсоединить. После этого блок свободен и можно вынимать полностью. ВОТ И ВСЁ. Процесс монтажа полностью обратный процессу демонтажа. Но предварительно как ставить новый, что бы не мучатся в тренировке установки и демонтаже ЦБКЭ, вытащите поближе к блоку предохранителей, четыре штекера от ЦБКЭ, что бы проверить новый на работоспособность.
В моём случаи всё заработало сразу.
P.S. Вскрыл старый ЦБКЭ и увидел потемневшее место на месте микросхемы, микросхема сгорела после перегорания лампы ближнего света.

Обсуждение закрыто.