Основные элементы автоэлектрики состоят из двух групп:

1 – Система зажигания и управление двигателем  – это совокупность приборов, которые преобразуют ток малого напряжения в высоковольтный и обеспечивают его подачу в нужный момент на свечи зажигания. Система зажигания состоит из:

 

– Аккумулятор – устройство для накопления энергии с целью её последующего использования. Электрический аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере надобности обеспечивает обратное преобразование. Используется как источник эл. энергии.

аккумулятор

Генератор – устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Автомобильный генератор используется для зарядки автомобильного аккумулятора, а также для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля.

Генератор

Стартер – устройство обеспечивает вращение коленчатого вала с частотой необходимой для пуска двигателя. Пусковая частота вращения коленчатого вала бензиновых двигателей составляет 40…50 мин-1. Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением.

стартер

– Катушка зажигания – элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное. Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.

катушка

– Датчик положения распредвала  – предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием.

– Прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) – механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания и используется для распределеня электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и инжекторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

трамблёр

– Коммутатор – предназначен для коммутирования тока в первичной обмотке катушки зажигания в соответствии с управляющими импульсами датчика Холла Д-Р и выполняет функции: нормирование времени накопления энергии в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (время накопления Ґн) ;  ограничение максимальной величины тока в первичной обмотке катушки зажигания (ток разрыва Iр) ; ограничение максимального первичного напряжения (u1=350÷380В) ; отключение тока при неработающем двигателе и включенном зажигании.

коммутатор

– Свечи зажигания – устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.

свеча

– Выключатель зажигания – служит для отключения приборов системы зажигания от источников тока и для их включения.

замок зажигания

– Соединительные высоковольтные провода – предназначены для  передачи электрического импульса высокого напряжения от катушки к свечам зажигания.

провода

2 – Периферийное оборудование – это оборудование, которое не входит в систему зажигания, но способствует качественной работе двигателя, а также это оборудование, которое помогает управлять автомобилем и создаёт комфортное пользование автомобилем.

Здесь список большой, он состоит из различных датчиков, контроллеров, электродвигателей, моторедукторов и различного аудио и видео оборудования, которое присутствует на современных авто.